Каталог частных детских садов и детских развивающих центров г. Ростова-на-Дону

Большинство родителей полагают, что достаточно выучить с ребенком буквы, он станет грамотно читать и писать. Однако, как показывает практика, знание букв не исключает серьезных затруднений у дошкольника при обучении грамоте.
Описание программы
Наш сайт http://rucheek2015.wix.com/rucheek2015
Большинство родителей полагают, что достаточно выучить с ребенком буквы, он станет грамотно читать и писать. Однако, как показывает практика, знание букв не исключает серьезных затруднений у дошкольника при обучении грамоте.
Для того чтобы грамотно писать, ребенку необходимо представлять, что предложения состоят из слов, слова из слогов, а звуки в слове расположены в определенной последовательности. Навык чтения формируется у ребенка только после овладения слиянием звуков речи в слоги и слова, т. е. сознательно читать и писать может только тот, кто понял звуко – слоговое строение слова. В свою очередь звуковой анализ и синтез должны базироваться на устойчивом фонематическом восприятии, т.е. на способности ребенка воспринимать и различать звуки речи.
Часто, дети заменяют акустически и артикуляционно-сходные звуки ( Ш на С, Р на Л, Ч на ТЬ, Щ на СЬ и наоборот), не замечают своего неправильного произношения, путают близкие по звучанию слова, искажают слоговую структуру многосложных слов, с трудом воспроизводят скороговорки и пр.
Приведенные факторы, несомненно, свидетельствуют о незаконченности процесса формирования фонематического восприятия, которое продолжает совершенствоваться параллельно с нормализацией произношения.
Студия развития речи «Ручеёк» проводит обучение грамоте детей с 4 лет на основе формирования фонематического восприятия и речевого развития.
Обучающий процесс в «Ручейке» строится на основе программы «Преемственность», которая разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральным образовательным стандартом начального общего образования, сохраняя при этом логопедическую основу обучения.
Студия развития речи «Ручеёк» работает в следующих направлениях.
Подготовка к школе:
Дети с 4 до 5 лет.
Знакомятся с гласными и согласными звуками, учатся определять расположение гласного звука в слове, наличие или отсутствие заданного согласного звука в слове, читают одно, двух сложные слова, понимая их значение. Начинают читать простые предложения. Развитие моторики на уровне обводок, штриховок, направленных линий. Математические знания – знакомство с цифрами и числовой ряд до 10.
Дети с 5 до 6 лет.
Читают по букварю, письмо в тетради с крупной клеткой, математика и счет в пределах 10. Твердый – мягкий согласный звук, печатание в тетради и фонетический разбор.
Дети с 6 до 7 лет.
Чтение и пересказ небольших текстов, решение задач, загадок и ребусов на основе собственного чтения. Печатание в обычной клетке. Полный фонетический разбор слов и предложений. Элементы прописного письма. Математика – счет в пределах 20.
В программу подготовки к школе включены:
- групповые занятия с психологом по развитию памяти, внимания, мышления;
- занятия по развитию речи;
- английский язык;
- ИЗО.
Подвижные, пальчиковые игры под музыку, праздники и дни рождения для ребят, посещающих студию.
Занятия проходят два раза в неделю, по два часа. Вы можете оставить ребенка и прийти к концу занятий. Ваш малыш будет находиться под присмотром опытных педагогов, в студии созданы все условия для комфортного пребывания ребенка.
Шесть групп реализуют шесть программ подготовки, вы можете привести малыша в любом возрасте, желательно с сентября месяца. Мы подберем группу и программу по уровню развития и соответственно возрасту вашего ребенка.
- Развивающие занятия для детей от 3 до 4 лет.
- Занятия с логопедом по коррекции произношения.
- Студия ИЗО, английский язык.
- Группа кратковременного пребывания для дошкольников.
- Группа продленного дня для школьников.
Специальные знания для родителей, готовящихся обучать дошкольника грамоте.
Взрослые зачастую усугубляют дефекты чтения и письма, допуская следующие ошибки:
- неправильно называют буквы;
- путают понятия звук и буква, ("Мой сын не говорит букву Р");
- не исправляют побуквенное чтение детей.
Приступая к обучению ребенка чтению, родители должны знать:
Для ребенка, не умеющего читать, слово состоит только из звуков (а не из букв) (Мой сын не произносит звук Р).
В русском языке 10 гласных букв (А, О, У, И, Ы, Э, Я, Е, Е, Ю), а гласных звуков всего 6 (А, О, У, И, Ы, Э). В названии каждой из четырех следующих букв содержится два звука:
Называть согласные звуки при анализе и синтезе слов следует кратко, без добавления гласных (М, Р, Ш, а не МЭ, ЭР, ША).