Добро пожаловать на сайт Развитие-Ростов мы помогаем мамочкам и папочкам найти где развивать и развлекать ребенка в г. Ростове-на-Дону

Детские центры, частные детские сады, творчество, спорт, логопеды, иностранные языки и праздники.
Найти ближайшие ко мне

Вторник, 1 Апреля 2014


Хороший логопед – кто он?

 

      Многие родители сталкиваются с проблемой поиска хорошего логопеда. Основной вопрос, зачастую, связан с тем как оценить логопеда, систему его обучения/лечения и на что обратить внимание на первых встречах, чтобы не тратить зря деньги и время.

Перед вами подробный рассказ о моих скитаниях в поисках хорошего логопеда, который помог бы моему ребёнку научиться произносить звуки «Р» и «Ш».

 

Cтало понятно, что речевые проблемы сами не уйдут!
 

      Меня зовут Ирина, моей дочери сейчас 8,6 лет. Но когда ей было 4 года стало понятно, что речевые проблемы сами не уйдут и нам требуется специалист, так как самостоятельные попытки произнести нужные звуки чисто ни к чему не приводили, а речевые проблемы мешали учиться читать.

Я переживала и корила себя, не понимая, где я упустила время и возможность помочь моему ребенку «разговориться».

Для меня логопедия – это темный лес. Ровным счетом ничего не ясно. Не понятно – хороший логопед должен иметь медицинское или педагогическое образование? Где искать хорошего специалиста? На что в первую очередь обращать внимание?

 

2 месяца и 10000 руб. напрасно!

 

      Не смотря на большое количество публикаций в Инете и огромное количество книг по логопедии и развитию речи детей я не смогла понять, как определить «К хорошему ли я обратилась специалисту?».

      Больше всего мне хотелось узнать от логопеда степень речевых проблем моего ребёнка и их происхождение.

Рекомендации обратиться к первому специалисту я нашла на известном Ростовском форуме для мам. Второй – был врач поликлиники. Третьего – мне порекомендовал в случайной беседе незнакомый мне человек.

      Первый опыт был печальным, так как те силы которые мы потратили ни к чему хорошему не привели. Этот специалист был с медицинскими регалиями и работал в детском диагностическом центре нашего города. Я подумала, что это некая гарантия профессионализма. Ан, нет. Стоимость была очень высокой, каждое занятие длилось от силы 20 минут, у дочки ничего не получалось и не запоминалось, я безрезультатно пыталась понять хоть сколько-нибудь суть упражнений, но меня не пускали на занятия (так как я могу отвлечь). А через 1,5 месяца занятий, у ребенка резко ухудшилось состояние речевого аппарата (по мнению логопеда) и мне предложили морально и материально подготовиться к тому, что понадобиться не один год для лечения.

      Но количество вопросов со временем только увеличивалось, стали возникать сомнения в квалификации этого врача. В первую очередь потому, что занятия ничего не давали, а степень речевых проблем возрастала по мере того как я задавала вопросы. Но прекратить лечение я не решалась, т.к. я уже была довольно сильно напугана поставленным моей девочке диагнозом – Дислалия с дизартрическим компонентом, и не доверяла своим выводам. Я решила параллельно сходить еще к одному специалисту в поликлинику.

Второй логопед – врач из поликлиники. Вы знаете, я с трудом могу вспомнить, какие рекомендации я получила на приеме.))) Отношение – очень равнодушное, общий смысл – помоги себе сам!

      Итак, время шло, деньги улетали, ребенок сильно стал переживать, что у нее ничего не получается. А у меня складывалось впечатление, что логопедия – это мистическая наука, где нет ничего определённого и ясного, нет никаких прогнозов, а все приемы лечения – это страшная тайна.

В общей сложности 2 месяца и 10000 руб. мы потратили на то, чтобы прийти в полное уныние и замешательство. Не считая разъездов - тогда у меня еще не было машины и эти км на общественном транспорте были особенно удручающими и изматывающими, да и на такси пришлось потратиться.

 

«Шшшшшипеть» в трубку на всю улицу!!!     

 

      Однажды, абсолютно случайно, когда я находилась в салоне красоты, одна девушка рассказала мне о враче, который помог ее сынишке. И мы, не ожидая ничего хорошего, записались на прием.

      Я с некоторой опаской, ребенок – в страхе и трепете, и обе с пессимистичным настроем пришли на первый прием к Ларисе Васильевне. Однако, наш чудо логопед – оказалась очень, очень энергичной и позитивной женщиной. Мы вошли и тут же ответили на несколько десятков вопросов. Услышали ее профессиональное мнение о степени речевых проблем. Узнали, наконец, что у нас нет никакого страшного диагноза. А моего вопроса: «Можно, ли мне остаться?», Лариса Васильевна, вообще испугалась, подумав, что я хочу бросить у нее ребенка и уйти. Сказала, что занятия проходят только с мамой, поскольку я должна все видеть слышать, записывать и дома повторять.

      И вот, мы ушли с первого, повторюсь, с первого занятия со звуком «Ш»! Когда другие нам говорили, что «Ш» ставится после «Р», а на постановку «Р» уйдут годы.

Мы стали звонить всем – папе, бабушкам, дедушкам, «Шшшшшипеть» в трубку на всю улицу!!!

      Занятия с Ларисой Васильевной длились 2 месяца. Через месяц занятий врач уже назвала нам дату последнего занятия.

      А как воспаряли духом мы с дочкой! Ребенок ожил на занятиях и заинтересовался. Я получала исчерпывающую информацию касательно всего, что меня интересовало, вдобавок, параллельно Лариса Васильевна дала много рекомендаций о дошкольном развитии.

Каждое занятие приносило результат, через 4-5 занятий закрепили звук «Ш», а на постановку звука «Р» ушло еще около 8 занятий.

Моя дочь, до сих пор на вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?», отвечает – «Логопедом!».

      Огромная гора упала с моих плеч. Чувство благодарности переполняло. Я с радостью рекомендую Ларису Васильевну своим знакомым как эффективного и честного специалиста.

 

7 правил при выборе логопеда.

 

Я подметила некоторые особенности, которые, надеюсь, будут Вам полезны, если Вам потребуется найти хорошего логопеда:

 

1)      Если Ваш ребенок стоит на учете у невролога, хороший логопед будет проводить лечение совместно с неврологом, посылая Вас к нему на прием.

2)      Хороший логопед будет обучать двоих и ребенка, и родителя. Лучше выбрать логопеда, которому важно, чтобы родитель был вовлечен в процесс обучения/лечения и обязательно присутствовал на занятиях.

3)      Полноценное занятие с логопедом длиться около 1 часа, при этом высококвалифицированный логопед сможет создать такую обстановку, что даже самый маленький и слабенький человек будет чувствовать себя хорошо во время занятия и будет рад проделанной работе после него.

4)      Хороший логопед покажет результат очень быстро. Часто родители видят устойчивые изменения в речи своего ребенка на первом занятии. Иногда, через месяц, но не позже.

5)      Хороший логопед сможет Вам сказать примерную дату окончания занятий. Конечно, многое зависит от степени речевых проблем. Например, если логопед определил, что у ребенка нет просто звука «Р» по причине слабых мышц языка, то продолжительность занятий будет от 1 до 3 месяцев.

6)      От занятий с хорошим логопедом Вы устанете, они будут интенсивными и довольно частыми (2-3 раза в неделю). Логопед параллельно заставить Вас учить стихи (желательно на каждое занятие), проведет анализ степени развития, соответственно возрасту ребенка, и будет компенсировать все упущенные Вами знания и навыки.

7)      Чувство благодарности к логопеду будет у Вас возрастать, а количество вопросов сведется на нет.

Надеюсь, Вы снисходительно отнесетесь к данному перечню, а может он Вам пригодится.

Ирина Лихих.

    

Внимание! Данная статья написана эксклюзивно для сайта www.razvitie-rostov.ru. Полная или частичная перепечатка данной статьи запрещена.

   


Назад